29 июля 2015, 10:17 Мошенники продолжают опустошать банковские карты жителей Коми
В полицию Коми продoлжают обращаться граждане, с банковских карт которых были неправомерно списаны денежные средства. Только за понедельник, 27 июля, в дежурные части полиции республики обратились шесть жителей региона с заявлениями о несанкционированном списании денежных средств с их банковских карт. Причем суммы списания были самые разные – от 1 010 рублей до 111 тысяч рублей. Общая сумма ущерба, причиненная заявителям, составила 148 063 рубля.
Заявители обратили внимание сотрудников полиции на то, что не передавали банковские карты третьим лицам и не сообщали посторонним пин-код своего электронного кошелька.
Многие потерпевшие являются пользователями банковской услуги «Мобильный банк», которая привязывает абонентский номер сотового телефона к банковскому счету. Так, у одного из потерпевших с банковской карты было списано 111 тысяч рублей после того, как ему на мобильный телефон пришло смс-сообщение, что к его банковской карте подключена услуга «Мобильный банк».
По всем заявлениям проводятся проверки.
МВД по Республике Коми рекомендует владельцам банковских карт, к которым подключена услуга «Мобильный банк», соблюдать меры безопасности для защиты от хищений денежных средств.
Одним из распространенных сегодня способов списания денежных средств является действие вредоносных программ, которые попадают в телефоны держателей банковских карт, например, когда человек скачивает из сети Интернет различные приложения, в том числе онлайн игры, или переходит на неизвестные веб-страницы.
Еще один способ – смс-рассылки, когда абонент получает смс-сообщение со ссылкой. Если перейти по такой ссылке, то в телефон закачивается вредоносная программа.
Попадая в мобильное устройство, вредоносные программы способны похищать учетные записи банковских аккаунтов (логин и пароль), перехватывать СМС-сообщения с проверочными банковскими кодами авторизаций по счетам, а также выполнять переводы денежных средств на счета злоумышленников. Кроме того, вредоносные программы способны похищать различную конфиденциальную информацию с мобильных устройств (персональные данные, номера телефонов, номера банковских карт, цифровые сертификаты безопасности, используемые для транзакций и так далее), скрытно отправлять СМС-сообщения и так далее.
Таким образом, граждане лишаются возможности контролировать расходы денежных средств по своим банковским картам и становятся жертвами хищений денежных средств.
МВД по Республике Коми рекомендует:
- Устанавливайте и используйте на мобильных устройствах лицензионное антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте.
- Скачивайте и устанавливайте на мобильные устройства приложения, в том числе онлайн игры, программы и обновления к ним, только с проверенных источников.
- Для авторизаций, управления счетом и совершения операций с мобильных устройств используйте официальные приложения, предоставляемые банком.
- Не посещайте сомнительные ссылки в сети Интернет и не открывайте электронные сообщения от незнакомых пользователей, не переходите по ссылкам, содержащимся в письмах, и не открывайте вложения (файлы присоединения).
- Защищайте мобильные устройства с помощью паролей, чтобы исключить доступ к персональной информации посторонних лиц.
- При смене абонентского номера, незамедлительно в банке, выдавшем карту, отключайте услугу «Мобильный банк» по старому номеру телефона.
Также для предотвращения несанкционированного списания денег рекомендуется сбросить настройки мобильного устройства в состояние «заводских» через меню устройства, после чего необходимо программное обеспечение установить из официальных источников.
Если Вы стали жертвой противоправных действий злоумышленников, и с банковской карты были необоснованно списаны денежные средства, то незамедлительно обращайтесь в банк, блокируйте карту и движение денежных средств по всем несанкционированным транзакциям.
Получите в банке подробную детализацию по счету банковской карты. В компании оператора мобильной связи получите детализацию телефонных соединений по абонентскому номеру телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк». После чего незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции с заявлением о случившемся. Приложите полученные в банке документы.
Источник: Пресс-служба МВД по Республике Коми Метки: Коми Происшествия Мошенничество http://uhta24.ru/novost/?id=10008
Все новости Посетителей: 9395
| | -4 | Уж сколько раз твердили миру... | |
| | 6 | №1 - А что твердили то? Как подстраховаться 100%? Это сейчас вирус цепляем, если по ссылкам неизвестным ходим. А завтра? Эти умники-воры придумают что-то ещё продвинутей! Завтра эти вирусы будут просто "залетать" в телефон, без скачиваний и просто прогулок по инету!!! Я не хожу из телефона в инет, не гуляю по сайтам, но мой телефон всё равно подключен к интернету! Мне инет нужен только для Сбер-онлайн и вайбера! А антивирусная точно сможет защитить? Может и Сбербанку надо хоть как то подключиться к этой проблеме, становящейся глобальной? Пока Сбер отвечает ....Мы ответственности не несём!,,,Опять нет виноватых, кроме нас, лохов. | |
| О-е 29 июля 2015, 13:23 #3 | 1 | Тел. без инета на сберонлайн, второй с инетом-на всё др. и никакие вирусы через первый не приведут к несанкц. списанию | |
| E-M 29 июля 2015, 14:11 #4 | 1 | Zima2012, полностью с вами согласны. Сберу пора тоже подключаться к защите своих клиентов.
О-е, по Вашей логики нужно на каждое движене иметь дополнительный телефон, что за бред..., а может вообще отказаться от телефонов и интернета, да и вообще вернуться в "совок" с его выдачей з/п по ведомости и т.д.
| |
| | 2 | Не привязывайте Андроид к Сберу, и будет вам счастье. | |
| | 0 | | |
| | 2 | - Так вот оно в чём дело! Недавно у меня возникла необходимость кое-что заплатить через Сбербанк (обычно финансами внуки занимаются). Натурально, пришёл в ближайшее отделение Сбербанка, задумчиво постоял у диковинных для меня агрегатов по имени Банкоматы... Подходит милая девушка - там для таких лохов, как я, специальные сотрудницы-помощницы. Всё объяснила, помогла сделать платёж и упорно предлагала подключить мне этот самый, прости господи, "Мобильный банк". Мне его, собственно, и подключать-то не к чему (да и ни к чему), но в процессе общения выяснилось: у бедной девушки план - к услуге "Мобильный банк" она обязана подключить за день как минимум четверых клиентов. Естественно, возникает вопрос: зачем так упорно заставлять клиентов пользоваться услугами "Мобильного банка"? Не имеет ли здесь Сбербанк некий корыстный интерес? Вышеупомянутые два миллиарда - неплохая кому-то прибавка... Как думаете? | |
| | 2 | Прямой интерес, сокращение нагрузки на штат-->сокращение штата (оптимизация) | |
| | 0 | #3 вирусы отправляют смс... Без всякого инета. Нокиа 3310 отличный вариант для сбербанк онлайн. В качестве доп.мер загнать номер в блокировку по балансу. В данном случае будет невозможно отправить смс, а входящие смс будут приходить. ;-) | |
| | 1 | #7 сбербанк онлайн прекрасно работает без услуги "могильный банк". | |
| | 0 | Отключить функцию "быстрый платеж" мобильного банка (та самая которая не требует ввода последних цифр карты, и из-за которой возникает львиная часть подобной проблемы):
Отправить 0 на номер 900
Конечно, это не решит проблему в целом, т.к. приложение может узнать последние цифры ваших карт читая ваши же входящие смс от банка. Но от львиной части писателей подобного избавит.
| |
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Комментарии к новостям
Лука: Ясен перец,чем меньше ...
В Ухте в последние пять лет набл (2)
Заводчанин: Вот,вот и ещё гражданс...
В Коми выявили 13 фактов незакон (2)
Хочу всё зна: Быть воином - жить веч...
Ухтинцы простились с участником (1)
tact: #13, А где понравилось...
Население Ухты стареет и уменьша (14)
Василий_: Кто бы у нас во дворе ...
Приговор Ухтинского городского с (4)
Василий_: Прокуратура денег выде...
По иску прокуратуры амбулатория (2)
Все комментарии