Комментарии к новостям

ded: Вот время придет и Зая...
Теперь каждый пациент при госпит (3)

VovanX66: Мужик молодец , неизве...
Приговор Ухтинского городского с (1)

Хочу всё зна: Я бы сходил туда, но в...
Стали известны результаты ярмарк (1)

Практолог: Вот по этому мне не ну...
Житель Ухты подозревается в убий (1)

tact: 3, Вот только на фото ...
В Ухте автолюбитель на ВАЗ дважд (4)

Практолог: Самый вкусный хлеб вез...
О проверке сыктывкарского хлебок (9)

Все комментарии


« Пред 04/2024 След »
Пн Вт Ср Чт Пт С Вc
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

9мая   авиа   авто   автобус   администрация   алиев   алименты   алкоголь   армия   афиша   банк   банки   бизнес   бокс   больница   бусырев   бюджет   вахта   велосипед   ветеран   видеоновости   власть   вода   выборы   газ   газовиков   газпром   гайзер   гапликов   гибдд   грабеж   грипп   гто   дача   деньги   депутаты   дети   детский сад   документы   дороги   драка   дтп   егэ   жд   животные   жкх   заведения   закон   законы   зарплата   здоровье и экология   земля   зима   имена   инвалид   интернет   история   казарцев   капремонт   каратэ   колония   компании   коньки   коронавирус   коррупция   кража   кредит   крещение   культура   леонов   лестницы   лето   лукойл   лыжи   льготы   люди   маркет   маткапитал   мвд   медведь   мигранты   миграция   многодетные   молодежь   мост   мошенничество   мусор   мчс   набережная   налоги   наркотики   население   насилие   наш город   недвижимость   нефть   новый год   нпз   образование   общество   оружие   освещение   османов   отдел к   отдых   отопление   отпуск   паводок   памятник   памятники   парк   пассаж   педофил   пенсия   переселение   победа   погода   подростки   пожар   политика   полиция   потребителю   почта   праздник   природа   приставы   продукты   происшествия   промышленность   работа   радиация   разбой   река   реклама   религия   роддом   розыск   садик   семья   сми   собаки   совет   соседи   социум   спорт   статистика   стройка   субботник   суд   сухоруков   тепло   транснефть   транспорт   туризм   убийство   угту   уйба   ухта24   ухтажилфонд   финансы   фотоконкурс   футбол   хоккей   цены   шахта   школа   экономика   юмор   яреганефть   

 
Новости  
Добавить свою новость

01 августа 2015, 10:31
Итоги работы прокуратуры Коми за полугодие

В Коми прошло заседание кoллегии прокуратуры, на котором подведены итоги работы за 1 полугодие 2015 года. Предлагаем Вашему вниманию текст выступления прокурора Республики Коми С.А. Бажутова:


*****
Осуществляя надзор за соблюдением федерального законодательства нами выявлено 22 026 нарушений закона. Прокурорами направлено в суды 3 242 исковых заявления на сумму 488 миллионов 849 тысяч рублей, из которых судами уже удовлетворено 2 521 на сумму 364 миллиона 307 тысяч рублей. По материалам прокурорских проверок возбуждено 141 уголовное дело.

За шесть месяцев нами разрешено 10 198 обращений. На треть увеличилось число лиц, принятых прокурорами на личном приёме. Каждая четвертая жалоба признана обоснованной и по ней внесены акты прокурорского реагирования. 


По данным официальной статистики на 1 июля задолженность по оплате труда в республике составила 108 миллионов 600 тысяч рублей, тогда как на начало года не превышала 6 с половиной миллионов. Вместе с тем, прокурорами выявлено 31 предприятие, скрывающее свои долги по зарплате перед работниками от органов статистики. Поэтому реальная картина такова -  задолженность по заработной плате в республике имеют 48 предприятий перед 2 650 работниками на общую сумму 172 миллиона 900 тысяч рублей.

В интересах работников предъявлено 1 516 исков о взыскании заработной платы на сумму свыше 64 миллионов рублей. По материалам прокурорских проверок возбуждено 7 уголовных дел в отношении работодателей-должников. Всего же средствами прокурорского надзора в истекшем году удалось добиться погашения задолженности по заработной плате на сумму 126 миллионов 300 тысяч рублей перед 3 037 работниками.

При этом прокуроры городов Сыктывкара, Усинска и Ухты не обеспечили принятие полного комплекса мер прокурорского реагирования по поступающей информации о нарушениях прав граждан на оплату труда.

Однако усилиями только контролирующих и правоохранительных органов проблему невыплаты заработной платы не решить. К этой работе должны активно подключиться органы местного самоуправления, чей потенциал пока используется недостаточно активно, и ограничивается формальной работой межведомственных комиссий в муниципалитетах. Тем более, недопустимо образование задолженности на муниципальных унитарных предприятиях. Сейчас на территории республики 8 муниципальных предприятий имеют задолженность по заработной плате.

Прокурорам необходимо в кратчайшие сроки проверить все предприятия-банкроты, имеющие задолженность по заработной плате и оценить полноту принимаемых конкурсными управляющими мер по её погашению, а также соблюдению очередности удовлетворения требований кредиторов.


В текущем году в сфере жилищно-коммунального хозяйства прокурорами выявлено 1 886 нарушений закона, в связи с чем оспорено 250 правовых актов, в суды предъявлено 151 исковое заявление, внесено 233 представления, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 128 лиц, в органы предварительного расследования направлено 24 материала проверок, по которым возбуждено 20 уголовных дел.

Повышенное внимание уделялось вопросам соблюдения законодательства при осуществлении расчетов за поставленные коммунальные ресурсы перед организациями тепло и водоснабжения, энергетиками.

По данным Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на начало текущего года общий размер задолженности перед ресурсоснабжающими организациями составил свыше 6 с половиной миллиардов рублей, в том числе задолженность бюджетных организаций – свыше 358 миллионов, организаций коммунального хозяйства (ТСЖ, управляющих компаний) – полтора миллиарда.

Просроченная задолженность населения превышает 3 с половиной миллиарда рублей. Динамика платежей потребителей ухудшается, отмечается прирост задолженности. К примеру в  ОАО «Коми энергосбытовая компания» увеличение составило 15% или 393 миллиона. К концу полугодия общий размер долга составлял 7 миллиардов рублей.

Результаты наших проверок свидетельствуют, что образованию задолженности зачастую способствуют злоупотребления руководителей управляющих организаций и товариществ собственников жилья.

К примеру, в Ухте по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении директора ООО «Управляющая компания № 1», присвоившего полученные за поставленные коммунальные ресурсы денежные средства в особо крупном размере – 1 миллион 600 тысяч рублей, принадлежащие Коми энергосбытовой компании.


Жесткого контроля со стороны прокуроров требует реализация программ переселения из аварийного жилья. По итогам за 2014 год программные мероприятия исполнены лишь на 32 процента. Нарушаются права более 3 тысяч граждан, продолжающих проживать в аварийном жилье. По сведениям Министерства архитектуры и строительства Республики Коми, завершение строительства домов в городах Сыктывкаре, Печоре и Ухте, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Удорском и Усть-Вымском районах планируется только к сентябрю 2015 года.

Причинами несвоевременного исполнения программ по-прежнему остаются волокита со стороны органов местного самоуправления при выделении земельных участков, позднее заключение контрактов на проектирование и строительство, низкое качество проектной документации, затягивание сроков возведения объектов со стороны подрядчиков.

В прошлом году, в ходе плановой проверки мы установили, что в нарушение статей 49 и 54 Градостроительного кодекса органы власти не исполняли обязанность по проведению государственной экспертизы проектов и осуществлению на строящихся объектах государственного строительного надзора. К сожалению, практические шаги, направленные на решение этой проблемы стали приниматься органами исполнительной власти республики только сейчас. А ведь именно неисполнение данных требований закона является основной причиной низкого качества возводимых домов и срыва сроков строительства в связи с необходимостью корректировки проектов.


Проблема сокрытия фактов разливов нефти, отсутствие достоверной информации об объемах захоронения нефтяных шламов заставила нас разобраться с законностью эксплуатации на территории республики объектов накопления отходов нефтедобывающей промышленности. Проведенные проверки показали, что ни один из 29 расположенных на территории республики объектов размещения нефтяных шламов не соответствует предъявляемым требованиям, при этом эксплуатация большинства шламонакопителей осуществляется при отсутствии у собственников технической и разрешительной документации.

После вмешательства прокуратуры пятью собственниками приняты меры к восстановлению проектной документации, получены все необходимые разрешительные документы и объекты включены в Государственный реестр объектов размещения отходов. Ещё по трем объектам сбор документов для включения в Реестр завершается. В связи с невозможностью восстановления документации собственниками принято решение о выводе из эксплуатации 21 шламонакопителя.  В настоящее время нефтедобывающими предприятиями республики начато строительство 6 новых объектов размещения нефтешлама.

Результаты этой проверки, безусловно, окажут положительное влияние на экологическую обстановку, однако проблема незаконного размещения отходов производства и потребления гораздо шире. В соответствии с ч.7 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр. Однако, на законных основаниях с включением в реестр созданы и функционируют лишь 33 из 362 объектов размещения отходов. 


Повышенное внимание при осуществлении в текущем году надзорных мероприятий мы уделяли вопросам охраны прав детей, формирования среды, комфортной и доброжелательной для жизни ребенка.

Отмечается, что значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей совершается в семье, а также лицами, обязанными по закону заботиться о ребенке. Ситуация, сложившаяся в сфере профилактики преступлений против детей, защиты их прав, является неудовлетворительной и требует принятия неотложных мер.

Создание системы защиты несовершеннолетних, обеспечение их прав и интересов возможно путем усиления профилактической роли органов опеки и попечительства по раннему выявлению семей, находящихся в кризисной ситуации, в целях сохранения для ребенка его родной семьи. 

Вместе с тем, проводимые нами проверки показывают, что деятельность органов опеки и попечительства не направлена на реализацию этих задач. Необходимые меры по своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им помощи, не принимаются. Всё межведомственное взаимодействие по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей подменяется уголовным преследованием родителей и законных представителей.

Мы неоднократно говорили о причинах, приводящих к насилию над детьми в семье, когда органы опеки и попечительства либо вообще не проводят социально-реабилитационную работу, либо, при отсутствии эффекта от её проведения, не принимают мер по незамедлительному изъятию ребенка из опасных условий проживания.

В первом полугодии 2015 года произошел резкий рост на 46% или с 87 до 127 числа зарегистрированных преступлений, предусмотренных частью первой статьи 116 Уголовного кодекса (нанесение побоев), совершенных родителями и законными представителями в отношении детей. Но осуждение родителя - это лишь констатация факта социального неблагополучия, а озвученные мною цифры - яркое свидетельство отсутствия профилактической работы и неэффективной реализации Национальной стратегии.

Приведу лишь один показательный пример. В период с 13 мая по 22 июня в орган опеки и попечительства города Усинска обратилось девять несовершеннолетних воспитанников Детского дома № 4 с заявлениями о жестоком обращении со стороны директора и воспитателей. Не дождавшись ответа, одна из воспитанниц обратилась в Общественную палату Российской Федерации. Работник аппарата прокуратуры республики и Уполномоченный по правам ребенка в Республике Коми, выехавшие с проверкой в Усинск, установили, что орган опеки и попечительства ограничился регистрацией обращений и направлением их копий в городской отдел полиции для проведения процессуальной проверки, не уведомив об этом заявителей. 

Заметьте, речь идет о жизни детей в детском доме, проверка деятельности которого является прямой обязанностью органа опеки. Что говорить о работе с социально неблагополучными семьями.

Еще в марте 2015 года нами направлено предложение о совершенствовании Закона Республики Коми «О некоторых вопросах организации и деятельности по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, на территории Республики Коми». В нарушение статей 2 и 16 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» региональным законом не урегулированы вопросы, определяющие категории детей, в отношении которых органы опеки правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав. А отсутствие норматива численности работников органа опеки, непосредственно осуществляющих деятельность по защите прав детей, привело к недостаточности ресурсов. 


Переходя к вопросам состояния преступности и надзора за деятельностью правоохранительных органов отмечу, что данная сфера всегда являлась одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры. 

В 1 полугодии 2015 года в Коми зарегистрировано 11 219 преступлений, что на 1 378 или на 14% больше чем за 6 месяцев 2014 года. Отчасти рост вызван работой прокуроров, поставивших на учет 877 преступлений. Количество нераскрытых и приостановленных расследованием преступлений увеличилось на 789 или на 28%, в том числе приостановлено расследование 437 преступлений, ранее поставленных на учет прокурорами.

При этом раскрываемость в республике выше, чем в округе и России и составляет 65%. Окончено расследованием преступлений на 4,2% больше, число лиц, привлеченных к ответственности возросло на 7%. Таким образом, рост числа нераскрытых преступлений не указывает на снижение интенсивности работы правоохранительных органов.

Рост приостановленных преступлений произошел за счет увеличения на 601 числа нераскрытых краж и мошенничеств. В остальной части за счет общего незначительного роста преступлений против личности и в сфере оборота наркотиков. Приостановлено 562 преступления, связанных с новыми способами хищений с использованием сети Интернет, опции «мобильный банк», банковских карт, совершаемых, как правило, с территории других субъектов Российской Федерации.

Возможности следователей и дознавателей территориальных органов внутренних дел по изобличению виновных по таким преступлениям ограничены. Поэтому специализированная следственно-оперативная группа создана на уровне МВД по Республике Коми. Ей поручено расследование таких преступлений, обобщение информации по всем хищениям с целью установления общих признаков, места, окончания, виновных лиц и наличия оснований, предусмотренных частью первой статьи 153 и частью четвёртой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации для соединения и направления уголовных дел по подследственности, но в первую очередь для раскрытия  и установления виновных.


Уголовное судопроизводство, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Уголовно-процессуального кодекса, имеет своим назначением также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения.

В соответствии с частью первой статьи 146 УПК принятие решения о возбуждении уголовного дела является компетенцией органов расследования. Ошибки, допускаемые следователями и дознавателями на этой стадии, явились одной из причин увеличения на четверть числа прекращённых уголовных дел по реабилитирующим основаниям: со 100 в 1 полугодии 2013 года до 125 за 6 месяцев 2015. Количество лиц, получивших право на реабилитацию, в связи с незаконным уголовным преследованием за этот же период возросло с 64 до 117.

Сумма возмещения имущественного и морального вреда за незаконные действия органов расследования, взысканная судами из средств федерального бюджета по искам реабилитированных, увеличилась с 2 миллионов 339 тысяч рублей до 3 миллионов 72 тысяч.

При этом количество отмененных прокурорами в порядке части 4 статьи 146 УПК незаконных постановлений о возбуждении уголовного дела за этот период уменьшилось со 148 до 62. Значительно снизили эффективность надзорной деятельности прокуроры Сыктывкара, Ухты, Печоры, Усинска и Сыктывдинского района. Прокурорам необходимо повысить качество проверки законности решений о возбуждении уголовного дела, в каждом случае оценивать наличие достаточных данных, указывающих на признаки состава преступления.


Сложная финансовая ситуация в стране требует от всех правоохранительных органов повышенного внимания к противодействию экономическим преступлениям. Существенный ущерб экономике ежегодно причиняется незаконными действиями лиц, уклоняющихся от уплаты установленных налогов и сборов.

В 1 полугодии зарегистрировано 46 налоговых преступлений, на 18 преступлений или 64% больше чем за 6 месяцев 2014 года.

Прокурорами уже со стадии регистрации сообщений о налоговых преступлениях выявляются нарушения требований нормативных правовых актов.

В частности, в апреле 2014 года следственным отделом Ухты по надуманным основаниям, без регистрации в книге регистрации сообщений о преступлениях, возвращен в ИФНС России по г. Сыктывкару материал, направленный в порядке статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении руководителя ООО «Бизнес-Инвест». Одним из оснований принятия такого решения явилось непредставление полного пакета документов в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Следственным комитетом России и Федеральной налоговой службой. После повторного поступления в июне 2014 года материал проверки зарегистрирован в следственном отделе, однако затем дважды незаконно передавался по подследственности в следственный отдел по г. Сыктывкару, откуда вновь возвращался в г. Ухту. Только 26 января текущего года, то есть по истечении 8 месяцев с момента первоначального поступления, следственным отделом по г. Ухте возбуждено уголовное дело по части первой статьи 199 Уголовного кодекса. В результате волокиты со стороны следственного органа в марте истек срок привлечения лица к уголовной ответственности.

Ежегодно прекращается больше половины от окоченных уголовных дел о налоговых преступлениях. При этом если в 2013 году в связи с истечением сроков давности уголовного преследования прекращено каждое пятое уголовное дело, в 2014 - каждое четвертое, то в 1 полугодии 2015 года уже каждое третье. По указанному основанию на досудебной и судебной стадиях уголовного судопроизводства только в текущем году по вине следователей 5 лиц избежали уголовной ответственности за такие преступления, еще 6 - в 2014 году.

В ходе проверок работников аппарата прокуратуры республики в деятельности следователей регионального управления выявляются нарушения порядка рассмотрения сообщений не только о налоговых преступлениях. В городах Инте и Ухте в результате неисполнения Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах системы должностными лицами не приняты меры к незамедлительной регистрации 43 сообщений о преступлениях.

К примеру в Ухте по 2 сообщениям об особотяжких преступлениях, поступившим из дежурной части полиции по телефону следователи рапорты об обнаружении признаков преступлений не составляли, на осмотры места происшествия не выезжали. В результате проверочные мероприятия проведены сотрудниками полиции с нарушением подследственности.

Указанные нарушения стали возможны в результате самоустранения прокуроров Инты и Ухты от исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», предусматривающего тщательную и всестороннюю проверку соблюдения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.


Принятыми мерами нам удалось добиться активизации работы правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью. В прошедшем полугодии с 10 до 16 увеличилось количество выявленных и с 15 до 20 - оконченных преступлений, совершенных в составе организованных групп.

Пресечена деятельность орггруппы в составе руководителя, его заместителей и иных должностных лиц Комитета лесов Республики Коми, незаконно предоставлявших лесные участки для заготовки древесины, чем причинён ущерб бюджету республики на сумму более 58 миллионов рублей.

Есть и другие примеры успешной работы. В Сыктывкарском городском суде рассматривается уголовное дело в отношении организованной преступной группы, состоящей из 13 должностных лиц государственного казенного учреждения Республики Коми «Дорожный контроль» и сотрудника ГИБДД, получивших взятки на сумму свыше 9 миллионов рублей с водителей, беспрепятственно перевозивших крупногабаритные и тяжеловесные грузы с превышением разрешенной массы.


Отдельно остановлюсь на организованной преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, которая признается на высшем государственном уровне как «новая серьёзная угроза», от которой напрямую зависят жизнь и здоровье большого количества наших граждан.

Устойчивый рост потребления синтетических наркотиков и замещение ими других видов наркотических средств отмечается и в Республике Коми, где их доля увеличилась с 30% от общего количества в 2012 году, до 94% в первом полугодии 2015 года. Массовый характер приобрели факты госпитализации граждан после отравлений «спайсами». В 2014 году зафиксировано 86 таких случаев, в том числе два повлекших смерть, за 6 месяцев этого года – 52.

Всё больше в преступную деятельность вовлекаются несовершеннолетние, которыми в 2013 году совершено 15 преступлений в этой сфере, в 2014 – 57, а за первое полугодие текущего года уже 45.

Такой рост, прежде всего, связан с массовым использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Анализ материалов уголовных дел показал, что в 2013-2014 годах уже более 70% лиц приобретали синтетические наркотики бесконтактным способом через Интернет.

Важным аспектом антинаркотической политики государства, безусловно, является профилактика. На сегодняшний день заблокированы 49 интернет-ресурсов, предлагающих купить наркотики, из которых 25 выявлены прокурорами. Свой вклад вносят муниципальные антинаркотические комиссии, которые по инициативе прокуроров приняли меры по удалению с фасадов зданий более 70 надписей с указанием новых сайтов.

Однако возможность использования Интернета для сбыта наркотиков остаётся. Поэтому без жёсткого уголовного преследования организаторов сетевого распространения наркотических средств противодействие наркомании не даст желаемого результата.

 С 2013 года государством сделано всё необходимое для криминализации оборота синтетических наркотиков. Вместе с тем правоохранительные органы оказались не готовы к пресечению новых схем сбыта. В Республике Коми последствия этого проявились в уменьшении раскрываемости преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 70% или 338 нераскрытых преступлений в 2012 году, до 50% или 766 в 2014, и увеличении их доли в общем массиве нераскрытых тяжких и особо тяжких преступлений с 40 до 52% за тот же период.

Такая ситуация потребовала пересмотра организации работы правоохранительных органов и  усиления координирующей роли прокуратуры. В сентябре 2013 года проведено координационное совещание «Об эффективности реализации требований закона «Об оперативно-розыскной деятельности» при выявлении и расследовании преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных организованными группами», в 2014 году – межведомственное совещание. Критические замечания высказывались мной и на коллегии республиканского управления ФСКН.

Надо отдать должное сотрудникам наркоконтроля, которые сумели оперативно перестроить работу, внести коррективы в методику и тактику выявления таких преступлений и расследования уголовных дел.

В течение 2014 года реализованы мероприятия по разработке преступной группы, осуществляющей сбыт синтетических наркотиков через интернет-магазины. Определяющее значение для документирования и сбора доказательств имела реализация полномочий прокурора по заключению досудебного соглашения о сотрудничестве с одним из его участников. Выполнение условий соглашения позволило выявить особенности, структуру и способы работы преступного сообщества, действующего с августа 2012 года ещё не менее чем в 34 субъектах Российской Федерации, установить активных участников преступного сообщества в других регионах.

В 2014 году и истекшем периоде 2015 года задержано и привлечено к уголовной ответственности 37 лиц, участвовавших в преступных схемах. Действия 19 обвиняемых, которые осуществляли несколько функций, организовывали распространение крупных партий, осознавали схему преступной деятельности и свою роль в ней, квалифицированы по части второй статьи 210 Уголовного кодекса. В отношении пяти из них дела уже направлены в суд. Активное участие в судебных заседаниях государственных обвинителей завершилось вынесением приговоров, подтвердивших доказанность и квалификацию таких действий.

Целенаправленная работа по пресечению организованной преступности выразилась и в росте объёма изъятых наркотических средств синтетического происхождения: если в 2012 году изъято 9 килограмм, в 2013 и 2014 – по 17, то в минувшем полугодии – 40. Кроме того, более четырёх килограмм изъято на территории Ярославской области, установлены признаки деятельности еще одного преступного сообщества, действующего в трёх субъектах Российской Федерации.


Несколько улучшилась ситуация с безопасностью дорожного движения. Сократилось на 7,2 % количество дорожно-транспортных происшествий (с 10 569 до 9 812), на 20,3 % - снизилось число пострадавших (с 892 до 711), на 36,5 % - погибших (с 74 до 47). Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пьяных водителей, в которых пострадали люди снизилось на 14,8 % (с 81 до 69), также на 20,7 % сократилось число пострадавших в них лиц. 

Без преувеличения скажу, что во многом – это результат последовательного прокурорского надзора. На протяжении ряда лет мы серьёзно занимались вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Совместно с ГИБДД решали проблемы качества подготовки водителей и ликвидации мест концентрации ДТП. Прокуроры активно занимались проблемой создания достаточного количества мест для отбытия административных арестов и реализации принципов неотвратимости и адекватности наказания за совершение преступлений в сфере безопасности дорожного движения. В минувшем полугодии провели проверку соблюдения уголовно-процессуального законодательства, при  разрешении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и расследовании уголовных дел данной категории, в ходе которой выявили многочисленные нарушения в деятельности территориальных органов внутренних дел.

Так, в нарушение требований уголовно-процессуального законодательства в первом полугодии 2015 года 39 из 76 уголовных дел возбуждено спустя более двух месяцев после совершения ДТП, из них 4 – спустя более полугода.

Сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения нередко длительное время проводятся административные расследования, материалы при наличии явных признаков преступлений, в частности сведений о причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшему, для проведения проверок в порядке статей 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не передаются, что является одной из причин несвоевременного принятия решений о возбуждении уголовных дел. За 6 месяцев 2015 года установлено 12 фактов, когда административное расследование проводилось в срок свыше 2 месяцев, после чего возбуждались уголовные дела. Подобные факты длительного проведения административных расследований в 2015 году в отмечены в городах Ухте, Усинске, Корткеросском,  Княжпогостском районах.

На основании пункта 35.5 приказа Министерства внутренних дел России «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов Министерства внутренних дел  России» в осмотре места происшествия, при необходимости, обеспечивается участие криминалистов и иных специалистов. Однако согласно сведениям экспертно-криминалистического центра республиканского МВД в 2015 году эксперты привлекались к осмотрам места происшествия только в половине случаев – по 42 зарегистрированным преступлениям.

Составление протоколов осмотра неуполномоченными лицами и без привлечения специалистов влияет на качество проведения автотехнических экспертиз и принятие законного процессуального решения.

Согласно части 1 статьи 195, части 1 статьи 199 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в ходе производства по уголовному делу, следователь выносит постановление о назначении судебной экспертизы, в котором указывает в числе прочего вопросы, поставленные перед экспертом, и направляет его со всеми необходимыми материалами, для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

Вместе с тем в нарушение перечисленных требований закона в первом полугодии 2015 года из 58 проведенных автотехнических экспертиз в 11 случаях следователем не представлено достаточных материалов для их проведения, а в 6 постановлениях о назначении экспертиз поставлены вопросы, относящиеся к правовому аспекту и выходящие за пределы компетенции эксперта.

Каждое второе уголовное дело анализируемой категории расследуется с нарушением сроков, установленных частью 1 статьи 162 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе по причине несвоевременного назначения судебно-медицинских экспертиз. Из 60 уголовных дел, возбуждённых в 1 полугодии 2015 года по частям 1 и 2 статьи 264 Уголовного кодекса, по 15 судебно-медицинские экспертизы назначены в срок свыше 2 месяцев со дня совершения преступления. Такие нарушения выявлены в городах Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Сысольском и Княжпогостском районах.

Допущенные территориальными органами внутренних дел в первом полугодии 2015 года нарушения уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел данной категории, послужили причиной возврата прокурорами 4 уголовных дел для производства дополнительного расследования в порядке статьи 221 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что прокуроры пресекают не все нарушения,  допускаемые следователями, что в ряде случаев приводит кназначению судом повторных экспертиз, затягиванию судебного процесса и нарушению прав потерпевших на доступ к правосудию в разумный срок.

Особенно важным при обеспечении безопасности дорожного движения является противодействие пьянству за рулем. В 2014 году 1307 водителей повторно подвергались административному наказанию за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, а в 1 полугодии 2015 года – 350. С 1 июля 2015 вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, введенные Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ, устанавливающие уголовную ответственность за такие действия вне зависимости от наступления последствий. Органами внутренних дел уже возбуждено 33 уголовных дела, 6 из которых направлены в суд.

Во втором полугодии органам внутренних дел необходимо в соответствии с требованиями закона и ведомственных актов организовать надлежащее взаимодействие Дежурных частей, подразделений ГИБДД, дознания и других с целью надлежащей фиксации и закрепления доказательственной базы по таким преступлениям, а прокурорам установить действенный надзор за регистрацией и расследованием таких преступлений, а также обеспечить квалифицированное участие в рассмотрении уголовных дел судами и реализацию принципа неотвратимости наказания с учетом наработанной нами судебной практики.


Коррупция серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, вызывает недоверие к государственным институтам, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики и правомерно, особенно в условиях неблагоприятных внешнеэкономических и внешнеполитических факторов, рассматривается как одна из угроз безопасности государства.

В первом полугодии 2015 года зарегистрировано 165 преступлений коррупционной направленности, 40% от которых составляют дача и получение взяток. Средний размер получения взятки составил более 143 тысяч рублей.

По нашим материалам возбуждено 29 уголовных дел коррупционной направленности.

Результативности прокурорских проверок способствует и налаженный обмен информацией с оперативными подразделениями правоохранительных органов, в первую очередь – Управлением ФСБ России по Республике Коми, информации которого нередко являлись основанием для проверок прокурорами. 

Текущий год ознаменовался завершением расследования и рассмотрения судом ряда громких уголовных дел, в основу которых положены и материалы прокурорских проверок.

Глава МО ГО «Сыктывкар» Курсаков и бывший руководитель администрации МО ГО «Ухта» Казарцев уже осуждены к реальному лишению свободы сроком на 5 и 6 лет соответственно. Вступил в законную силу приговор в отношении главы СП «Койгородок» Трифонова, осужденного на 7 лет 6 месяцев лишения свободы.

Рассматриваются судами уголовные дела в отношении бывших руководителей муниципальных районов «Княжпогостский» Попова и «Усть-Вымский» Махмудова, ожидает приговора и бывший руководитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Зенищев.

Отмечая значительный объем работы прокуроров, начиная от «общенадзорной» проверки, по итогам которой возбуждается уголовное дело, до выступления в прениях в суде, хочу заметить, что работа в сфере противодействия коррупции будет продолжена. В нашем распоряжении есть материалы и сведения, требующие проверки, а при наличии оснований – привлечения виновных ответственности.

Одним из факторов неотвратимости наказания коррупционера является конфискация имущества, которая по приговорам судов в 1 полугодии 2015 года применена в отношении 14 лиц, а также возмещение ими причиненного ущерба.

В 1 полугодии 2015 года прокурорами предъявлено 78 исковых заявлений о возмещении ущерба и  признании сделок недействительными на сумму более 18,7 млн рублей. Всего же по направленным в суд уголовным делам коррупционной направленности ущерб составил более 170 миллионов рублей, сами обвиняемые добровольно погасили около 3 миллионов рублей.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о необходимости активизации работы по возмещению причиненного преступлениями ущерба. 

Требую от прокуроров оперативно рассматривать вопрос о предъявлении исковых заявлений в порядке ч. 3 ст. 44 УПК РФ, добиваясь от органов расследования и оперативных подразделений установления и ареста имущества виновных лиц, за счет которого может быть обеспечено возмещение ущерба.

Одной из особенностей уголовного наказания коррупционеров является возможность назначения штрафа в размере, кратном стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки. Такое наказание в 1 полугодии 2015 года назначено 16 лицам, общая сумма наложенного штрафа составила более 11 миллионов рублей.

При злостном уклонении от уплаты такой штраф может заменяться лишением свободы и в силу части 5 статьи 46 УК РФ назначенное наказание не может быть условным. Столь жесткие требования являются весомым аргументом, побуждающим коррупционеров к уплате штрафа.


В первом полугодии мы ставили перед собой задачу разобраться в причинах длительного неисполнения службой судебных приставов уголовного наказания в виде штрафа.

Проверка, проведённая в территориальных органах Управления ФССП республики показала, что на начало 2015 года, по причине бездействия судебных приставов-исполнителей и систематического неисполнения возложенных полномочий из 930 исполнительных производств названной категории 765 находилось за пределами срока для добровольной уплаты штрафа, а по 179 вообще истекли сроки давности обвинительного приговора, установленные частью первой статьи 83 Уголовного кодекса.

Сплошная проверка этих исполнительных производств вскрыла 621 нарушение закона, ставшее причиной длительного неисполнения судебных актов.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» содержит довольно простой механизм исполнения уголовных штрафов: не позднее трёх дней с момента поступления исполнительного листа и копии приговора возбуждается исполнительное производство; в течение суток с момента возбуждения должнику вручается соответствующее постановление. Далее, предоставляется 60 дней для добровольной уплаты штрафа. Затем, если в течение 10 дней после окончания этого срока не поступит документ об оплате, в суд направляется представление для замены наказания более строгим. При этом законодательство не требует от приставов совершения каких либо действий направленных на принудительное исполнение приговора.

Наша проверка показала, что в 250 случаях судебные приставы даже не вручили должникам постановления о возбуждении исполнительных производств. По 251 производству, после вручения постановлений о возбуждении, не пытались установить местонахождение должников, из них по 106 имелись законные основания для объявления должников в розыск,  а по 154 для обращения в суд за заменой наказания, однако приставы эти полномочия не использовали.

Острота и масштабность выявленной проблемы потребовала принятия прокуратурой дополнительных мер. Совместно с Управлением ФССП по Республике Коми подготовлено информационное письмо о состоянии законности в сфере исполнения уголовного наказания в виде штрафа, разработаны Методические рекомендации по участию прокуроров в рассмотрении судами представлений судебных приставов-исполнителей.

Только благодаря принятым нами мерам установлено местонахождение 555 должников. Выполнение судебными приставами первичных действий по исполнительным производствам побудили 309 должников добровольно исполнить обязанность по уплате штрафа. В результате в бюджет перечислено более 6 миллионов рублей. В розыск объявлены 47 должников, местонахождение которых иными способами, установить не удалось. В связи с получением информации об убытии должников в другие субъекты Российской Федерации направлено 24 поручения по совершению отдельных исполнительных действий.

В отношении 108 должников, которым постановления о возбуждении исполнительных производств вручены в ходе настоящей проверки, готовятся представления для замены штрафа иными видами наказания. В суды уже направлены 138 таких представлений. 22 осужденных, не дожидаясь решения суда, уплатили штраф добровольно. В результате последовательной и совместной работы прокуроров и судебных приставов доля удовлетворенных представлений возросла с 24,1% до 50,8%, штраф заменен на более строгое наказание 31 лицу.

Несмотря на принятые меры, на 30 июня 2015 года в территориальных подразделениях УФССП оставалось 45 производств, длительное неисполнение которых обусловлено исключительно бездействием судебных приставов. 


Завершая своё выступление отмечу, что в первом полугодии в органах прокуратуры республики проведена значительная работа по реализации вступивших в силу 3 января 2015 года изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которыми   установлен пятилетний срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним спецпрокуроров. Действие этой нормы распространялось на 11 из 27 прокуроров.

В результате целенаправленной работы их ротация проведена в установленные законом сроки. Тем самым кадровый состав руководителей прокуратур районного звена сменился больше чем на треть, в том числе четыре прокурора назначены на должности впервые. Столь масштабные кадровые перестановки не могли не отразиться на повседневной надзорной деятельности прокуратуры республики. Ряд прокуратур возглавили молодые перспективные прокурорские работники, способные организовать эффективную работу по укреплению законности на поднадзорной территории. Вместе с тем от аппарата прокуратуры республики требуется повседневная практическая и методическая помощь в становлении впервые назначенных руководителей прокуратур.

Источник: http://www.prockomi.ru/
Метки: Коми  Прокуратура Происшествия Статистика

http://uhta24.ru/novost/?id=10018

Все новости

Посетителей:12134

 

 

Комментарии: 4   Сортировка по дате:      #Комментировать       
Поделиться:

Страницы:  1 

Илья.Ухта  01 августа 2015, 12:45   #1
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
Странно. Разве в Ухте есть прокуратура?

эван  01 августа 2015, 19:20   #2
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
Провели бы лучше НШУ---Яреганефть

Илья.Ухта  02 августа 2015, 19:37   #3
Хороший комменарий  0 Плохой комменарий
Совсем изолгался подлец Якимов

Aleх  03 августа 2015, 10:55   #4
Хороший комменарий  1 Плохой комменарий
Оборотни......

Страницы:  1 

 

Комментировать:

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
войти   зарегистрироваться




Ваш профиль:

ник  Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта


Игнорировать пользователя:

  Нажмите на ник
  данного пользователя
  в любом из его постов,
 пройдите по ссылке


Тема, которую вы создали, исчезла:

профиль  Скорей всего она перенесена в схожую по смыслу тему. Нажмите на свой ник в правом верхнем углу сайта, пройдите по ссылке "Мои последние комментарии"


Как вставить в пост картинку:

картинка  Читайте здесь


Не могу оценивать посты:

  плюсомёт 
Оценка постов включится автоматически, зависит от даты регистрации на сайте и количества ваших комментариев


Не работают кнопки оценок постов в Iphone и Ipad:

плюсомёт Как включить кнопки читайте здесь



0.012831211090088

 


Обратная связь   Контакты  Реклама      Твиттер Ухта24  Ухта24 ВКонтакте  Ухта24 Фейсбук  Ухта24 Телеграм
 

Uhta24.ru   18+

©2007 Студия "Луна"
При использовании материалов сайта обязательна ссылка на источник.
Администрация не несет ответственность за информацию, размещенную пользователями сайта.
Ответственность за содержание рекламных материалов несет рекламодатель.
Предложения по работе сайта присылайте на е-майл info@uhta24.ru
Погода от Гидрометцентр России

Яндекс.Метрика
   Top.Mail.Ru      
  0.013045072555542