Тема: Аккумулятор maestro_ 25 ноября 2010, 03:01 | | Я сегодня перед длинной зимой решил отдать свой аккумулятор на сезонное обслуживание в грамотные руки профессионалов (раньше я сам обслуживал свои аккумуляторы, но зарядное сдохло и ...), которые как я знаю занимаются аккумуляторами давно и недавно переехали на улицу Социалистическая.
Приношу свой аккумулятор (который кстати работает без нареканий) в магазин по Социалистической, ставлю на стол, молодой человек выворачивая пробки банок аккумулятора задаёт мне вопрос :
- А сколько лет Вашему аккумулятору ?
- Пять (отвечаю я )
В это время сотрудник проверяет ареометром электролит, видно, что электролит чистый как слеза (без мути которая появляется в результате сульфатации пластин (т.е., рассыпания). По ходу проверки он мне объясняет:
- Мы такие старые аккумуляторы не обслуживаем !
- Почему ? (соответственно спрашиваю я )
Тут появляется старший (возможно хозяин), и начинает мне объяснять:
- Вы понимаете аккумулятор у Вас старенький, а оборудование у нас мощное! Вдруг он испортится во время зарядки у нас ?!
Ну я и подумал: "Наверно они на больших токах заряжают аккумуляторы", тогда точно ему будет хана и я ушёл.
И вот тут я хотел бы высказать своё мнение ( я никого не обвиняю! )
Я за своим аккумулятором ухаживал самостоятельно перед каждой зимой и как положенно (разряжая полностью и заряжая на маленьких токах не торопясь, соответственно проверяя ареометром плотность электролита), в ответ на это аккумулятор верой и правдой мне служит уже 6-ой год.
То в магазине по моему мнению их просто зжигают заряжая на больших токах (это я понял из объяснения "старшего" в магазине аккумуляторов), в результате чего срок аккумулятора при таком обслуживании сокращается как минимум вдвое.
И хорошо, что этот добрый человек предупредил меня о таком отношении к аккумуляторам в этом магазине.
Для себя я теперь сделал вывод, лучше я куплю новое зарядное устройство и продолжу сам ухаживать за "батарейкой" своего железного коня, чем каждые 2-3 года выкидывать деньги на новый аккумулятор ! ))))) | |
Метки: Автосервис Автометки: Аккумулятор Добавь отзыв в Справочник: АККУМУЛЯТОРЫ, ИТД ДЬЯКОНОВ Ю.Г.
Посетителей: 84325
Общая оценка темы 2
| | 0 | подскажите, работает завтра магазин на соц-ой, нужно затестить акум, а то по ходу сдох! И если работает то со скольки? | |
| | 2 | maestro Я являюсь сотрудником этого магазина более 10 лет.
Скажу так,проблем с клиентами хватает,но раньше их было еще больше.Я так понимаю у автора машина Тойота Королла,а на этих машинах напряжение в бортовой сети практически всегда максимальная,т.е в пределах 14.5-14.80В.Оригинальный аккумулятор действительно хороший,но состояние в основном их определяет пробег,поясню.При пробеге более 60 тысяч км,при зарядке на ЗУ током даже 3 А при достижении 16.30 В цвет электролита меняется на буро-коричневый цвет,что является разрушением положительных пластин.Это касается всех АКБ аналогичной марки.Добавлю,такие батареи(типа Панасоник и им подобные) заряжаются на много дольше,чем обычные и практически всегда требуют 2 вида ЗУ.
Так что причиной отказа взять на обслуживание у автора АКБ стало скорее всего пробег,а не возраст батареи.Естественно,что электролит будет как слеза,если батарея простояла хотя бы ночь на машине,а во время зарядки это совсем другое.
Слова хозяина магазина(мощные ЗУ) прошу считать иронией,т.к сам он этим не занимается.У нас действительно есть такие ЗУ,но они необходимы только для оживления некоторых батарей,например приносят разряженную батарею с напряжением около 1-2 В.Ну подумайте, как можно простым ЗУ заставить АКБ принимать заряд,или простояла машина 2 суток с не выключенными фарами.
И самое главное,мы не заряжаем АКБ большими токами.Проверить может любой,кто может усомниться в моих словах,просто прийти в магазин в любое время,и попросить посмотреть,все просто.
Исключением может быть только те батареи,которые я уже упомянул выше(разряженные очень сильно),если такая батарея потребляет в первые секунды много ампер(бывает от 30 до 60 А),то это значит ,что она живая,если мало потребляет,то хуже.
Еще скажу,в течении 4-6 часов во время зарядки,мы можем с увереностью прогнозировать как долго прослужит тот или иной аккумулятор.А разговоры про заряд АКБ током 1-2 А можно отнести к невозможности зарядить АКБ на 100%.
Бывает еще так,зарядили АКБ и она не соответствует стандарту,мы естественно не берем за это деньги,но человек может проездить на нем не один месяц.
Есть вопросы? Спрашиваем :-)
| |
| | 0 | 45 - РН именно управляет током возбуждения генератора таким образом, чтобы при изменении частоты вращения напряжение на выходе генератора оставалось постоянным.
46 - я круглогодично и каждодневно езжу на работу с обедом. Продолжительность езды не более 10 мин. Никогда не возникало никаких проблем и необходимости подзаряжать. Аккумулятору 3 с половиной года. Так что рекомендации рекомендациями, а практика практикой. | |
| | 1 | #40 с п.2 я согласен, но тольо для летней температуры. Зимой(в -25), мало того что пуск тяжелый, так ещё и аккумулятор не способен брать полный зарядный ток.
Ну а по поводу рекомендация автопроизводителя: в книжке на машину VW "3.3 Уход и обслуживание" в разделе "аккумулятор" написано: "При частых поездках на короткие расстояния и продолжительных простоях рекомендуется проводить межинтервальную проверку аккумулятора в сервисном центре. Проблемы с пуском двигателя из-за недостаточной зарядки могут свидетельствовать о неиправности аккумуляторной батареи. В этом случае мы рекомендуем проверить, зарядить или заменить аккумуляторную батарею в сервисном центре". Так что такие рекомендации есть от производителя авто... | |
| | 0 | 45- а управление это не ограничение? Конечно-же об. генератора. | |
| | 0 | 44 - ну не давал я ответ про 50%.
400-500 об/мин генератора или двигателя? | |
| | 0 | Про 50 % посадки я писал .Вы спросили ,почему на 50. Ответ сами дали. Вот как раз при малой частоте вращения ротора генератора нет его возбуждения, тут и подключается аккум.в работу. Вот Вам и ответ, почему слабое напряжение при стоянке у светофора. Начало возбуждения генератора перем.тока порядка 400-500 об. мин , рабочий режим после 1200-1300. | |
| | -1 | 41 - "А регулятор ограничивает силу тока в обмотке возбуждения генератора , отсюда величина магнитной индукции и выход напряжения с генератора." - почти правильно, только надо уточнить, что не ограничивает, а управляет силой тока для поддержания постоянного выходного напряжения генератора. | |
| | 0 | 41 - регулятор напряжения он и есть регулятор напряжения. В независимости от возможностей генератора переменного тока, на выходе с помощью его (регулятора) поддерживается постоянное напряжение 14 плюс-минус 0,2В. Про "садится на 50%" я не говорил. Про вторую строчку что непонятного? На холостых оборотах двигателя генератор обеспечивает питание потребителей без участия аккумулятора. | |
| | 0 | 39-Вторую строчку не совсем понял. Генератор переменного тока может выдать гораздо большее напряжение чем 15 и даже 17в.А регулятор ограничивает силу тока в обмотке возбуждения генератора , отсюда величина магнитной индукции и выход напряжения с генератора. Вольтметр сам переделывал , тестировал с образцовым и градуировал , десятки ловлю.А то , что садится на 50% , Вы ответили сами последними строчками в своем посте .Жаль , что сейчас нет лит-ры по аккумул. Все что новое - это забытое старое. Кто-то так сказал. | |
| | -1 | 38 - 1. в п.4, в первом предложении статьи, приводимой в вашей ссылке, все сказано.
2. современные генераторы при минимальных оборотах должны выдавать 40-50% тока. Т.е. ближний свет (7А), обогрев заднего стекла (10А), вентилятор и стеклоочиститель (в сумме 5А) генератор вполне обеспечит.
3. существует понятие "резервная емкость АКБ" - нормальный аккумулятор имеет ее примерно до 2 час. Т.е. в течение этого времени АКБ обеспечивает работу электрооборудования (без зарядки, при неисправном генераторе). Отсюда ваши 45 мин. недозарядки никуда не вписываются.
4. вы сами замечали, допустим, на светофоре, что фары хуже светят? | |
| | 1 | 37 - После запуска всегда наблюдаю стрелку вольтметра за 15 , через 3-4 минуты уже на 13, 2 (режим зарядки) - в бортовой сети исправного авто напряжение не может быть больше напряжения регулятора напряжения генератора, поэтому ваше высказывание не совсем понятно. И что-за вольтметр у вас стоит с точностью до десятых вольта?
"Так что 0.6Ачас за 5 сек. интересно" - если есть калькулятор, нетрудно посчитать: 400А х (5/3600) час = 0,55 Ачас (конечно без учета реальных химических процессов при разряде большими токами).
"При стартерном режиме, аккум . "садится" на 50% , больше не "крутит" - почему на 50%?
Если лето и машина не заводится, то можно долго маслать, пока не сядет АКБ.
Зимой, как я уже писал, действует фактор ограниченности отдачи энергии аккумулятором при низких температурах. Замечено мной неоднократно, что если при -30 машина не завелась (стартер уже не крутил), то при -20 (без дозарядки) заводится без проблем.
| |
| | 0 | #36 рекомендации можно почитать тут: http://www.lotcia-battery.ru/awnews/
Это советы на русском языке и для актуальны для наших райнов, как у европейцев и американцев мне по барабану. сакцентирую внимание на следующих фразах:
2. Холостой режим
Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор.
Подсчитано, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.
| |
| | 0 | 36- Посмотрите инструкцию по эксплуат. аккум. батарей( это про периодический заряд). После запуска всегда наблюдаю стрелку вольтметра за 15 , через 3-4 минуты уже на 13, 2 (режим зарядки) При стартерном режиме, аккум . "садится" на 50% , больше не "крутит". Так что 0.6Ачас за 5 сек. интересно. Мой первый аккум. ходил 6 -с половиной лет, поменял когда морозы начались. | |
| | -1 | AlexX - кем рекомендуется периодически заряжать АКБ? Автопроизводитель не будет этого делать, потому что этим он признает несовершенство своего авто. Производитель аккумов, потому что ему выгоднее, чтобы покупали чаще его аккумы.
По поводу "известный факт, что энергия, потраченная аккумулятором на запуск двигателя, не всегда компенсируется генератором в случае коротких поездок" можно посчитать сколько емкости забирает стартер. Пусть он берет 400А (в мороз) в течение 5 сек. Это всего 0,6 Ачас. При токе зарядки 10А (реальный средний ток от генератора) это компенсируется минут за 5.
Но дело не в этом. Я с трудом представляю, чтобы среднестатистический европеец (американец) или их автосервис будут заморачиваться с восстановлением аккумуляторов в процессе эксплуатации.
Поэтому 3-4 года эксплуатации без всякой дополнительной зарядки - и на замену. | |
| | 0 | тогда могу только посоветовать позвонить в обсуждаемый магазин и у них уточнить все виды работ... | |
| | 0 | точно | |
| | 0 | #32 а он у тебя точно обслуживаемый? | |
| | 0 | Акум если что 75-й | |
| | 0 | Всем доброго. я может не внимательно читал,но не увидел цен за обслуживание акума.
подскажите сколько стоит проверка/заправка/зарядка | |
| | -1 | 29 - ну почему 50%, генератор, думаю, гораздо лучше заряжает. | |
| | 2 | #28 известный факт, что энергия, потраченная аккумулятором на запуск двигателя, не всегда компенсируется генератором в случае коротких поездок. При такой эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически заряжать аккумулятор.
В морозы полнота заряда аккумулятора имеет такое же значение как и температура. Судя по Вашему мнению вероятность завести двигатель с уровнем заряда батареи 50% такая же что и при 90%? | |
| | -1 | 26 - производители авто тоже в курсе как производить зарядку. Зарядки до уровня, определяемого регулятором напряжения, достаточно для нормальной работы АКБ. Когда тепло АКБ с гарантией заведет машину. На морозе определяющим фактором будет служить температура, т.к. при низких t отдача АКБ резко снижается и полнота зарядки не будет иметь большого значения. Современные АКБ гарантированно отработают 3-4 года (может больше) и незачем заморачиваться доп. работами. Тем более, что самому это сделать будет затруднительно, а на специалистов (если они еще остались) потребуются дополнительные затраты. | |
| | 0 | 25- пишу по памяти.Скорее всего графики а не диаграммы .Ток разряда всегда меньше чем заряда при любом режиме. При заряде еще контролируется температура эк-та( есть поправки к плотности).В лит-ре по экспл-ции батарей есть таблицы , где указана плотность и при обычной экспл. и при тяжелых пусках.Для своего аккум. считаю 1,28 достаточным. Кстати, заряд считается законченным если ЭДС на одной из банок 2, 7 вольта(сейчас невозможно это измерить) После отключения ЗУ ЭДС -2,5 в. | |
| | 0 | #25. Я привёл выдержку из руководства на зарядное. Много или мало - это надо смотреть что завод рекомендует для выпускаемых аккумуляторов. А производитель зарядных, я думаю, знает как производить зарядку... | |
| | -1 | 23 - не многовато ли 15 В?
24 - что за диаграммы? Есть понятия 10-ти и 20-ти часового режима разряда, заряд током 1/10 или 1/20 емкости. В паспорте АКБ плотность электролита не указывают. Вы-то конкретно перед зимней эксплуатацией какими цифрами оперируете? | |
| | 0 | #22 кон.-трен. цикл это физ-хим процесс. Есть спец. диаграммы и разряда и заряда. При разряде падение напр. на банках аккум. до определенного значения а также падение плотности электролита также до опр. значения..Заряд -током согл. диаграммы и до достижения плотности электролита близких значениям по паспортным данным аккумулятора. | |
| | 0 | зарядное устройство автоматическое, при достижении Uакк=15В ток зарядки автоматически уменьшается. Начало уменьшения силы тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Я говорю о зарядном Орион PW325. Стрелка упала до 0, считай зарядка закончена. | |
| | 0 | Тюа, а как вы контролируете окончание зарядки? В смысле в процессе разряд-заряд. | |
| | 0 | №18.Согласен. Технология меняется очень быстро.Аккум. сейчас выбор большой.При нормальной эксплуатации года на 4-5 должно хватить.Генератор может выдать и больше чем надо , дело в регуляторе а это электроника которая ограничивает перезаряд с запасом.Вот поэтому полного заряда аккум.не будет.Полностью согласен- ресурс закончился , менять. | |
| | 0 | Во-о правильно!!! | |
| | 1 | 2 года уже гоняю - ничо не заряжал и не осблуживал. Выйдет из строя - куплю новый и всего делов | |
| | 0 | Тюа,вы правы,но это уже давно устарело.
Генераторы на современных авто отлично заряжают аккум.,они очень стабильно держат напряжение.Да и аккумы сейчас не обслуживаемые.Даже пробок нет. | |
| | 1 | Акк.батареи на авто стартерные( маркировка СТ) Основные параметры исправности это напряжение и емкость. В стартерном режиме можно "посадить " аккум. процентов на 50.В полную только при слаботочном потребителе( магнитола, освещение салона например) Генератор на авто только подзаряжает, никак не хорошее и быстрая зарядка .Всегда рекомендуют делать зарядку аккум. хотя-бы через полгода стационарно(сам делаю перед зимней эксплуатации).Конрольно -измерительные циклы(заряд-разряд) считаю полезным, сульфатацию тормозит.Есть зар.устройства с импульсным режимом, наверное достаточно. | |
| | 0 | 15-100% с вами,я такой же! | |
| | 0 | 14 - наверно в том же самом, что и в ртутных лампах, которые не стоит вываливать на свалку. | |
| | 0 | 13 а если не выхлопе,тогда в чём дело? Можно конечно и в чермет съездить ради 100 руб. | |
| | 0 | 11 -не в выхлопе дело | |
| | 0 | У них на Соц.-й справа гора была из б/у. Брал у них 74й Бош на четвёрку(взамен штатной 55ки).
| |
| | 0 | Да в чермет тонну надо сдать что бы выхлоп почувствовать | |
Предыдущая
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Последние комментарии
Nicolett: ⚡️Ночь...
И снова третья мировая! Израиль- (692)
Nicolett: Да в принципе можно и ...
Лайфхак для телефоных мошенников (11)
Nicolett: В Грузии многочисле...
Опа, опа, Америка - Европа (2239)
имя ник: депеш мод https://yo...
Какую музыку слушаете? (3196)
Nicolett: Да я согласна, что вбр...
Украина Донбасс Россия. Война. Ч (2116)
Nicolett: Беларуска слетала в ко...
Нужна ли России Беларусь? (1032)
Nicolett: Сергей Васильев: ...
Кто будет виноват в трагедии" Кр (107)
Nicolett: Парня на видео в Авс...
Чем может гордиться современная (3281)
Nicolett: Ухта прославилась так...
Беседка (5238)
Nicolett: Да не написалиВидимо н...
А на что готовы вы, чтобы отстоя (12)
Все комментарии