Тема: История про самолет компании "Алроса" Панкрат 17 марта 2014, 02:42 | | Сегодня на anekdotov.net случайно увидел эту историю с некоторыми подробностями про посадку ТУ-154 в Ижме. Насколько она правдива, не могу сказть. "Подвиг одного - это часто преступление другого" (М.Жванецкий)
Разговаривал сегодня с очень уважаемым в авиации человеком, ветераном. Подходит, говорит, ко мне в одном санатории человек. Давайте говорит выпьем. Ну давайте. Вот вы, говорит, такой ветеран, аксакал. Ну да мол. А вот я Герой России. Так, и что? А я же никакой не герой! И рассказывает. Это оказался командир того самого героического экипажа ТУ-154, который, после отказа бортовой электросети, пилоты сажали "вслепую" на заброшенный аэродром в Республике Коми — горизонт по стакану с водой и т. д. Но как было дело. Бортинженер заснул сразу после взлета. В это время у него закипает один из 4 аккумуляторов. Начинает моргать лампочка, бортинженер спит. Командир по инструкции должен контролировать каждые 20 минут полета свой экипаж — то есть поворачиваться назад и смотреть на бортинженера, жив ли. Он этого не делал. Бортинженер с мигающей лампочкой проспал 56 минут. Потом проснулся, увидел лампочку, не доложил командиру, а начал действовать самостоятельно. Умная автоматика выключила аккумулятор из электроцепи и зажгла лампочку. Чтобы лампочка погасла, он возвращает аккумулятор в электроцепь самолета. Автоматика опять его вырубает, он опять включает. Закипает второй аккумулятор, автоматика вырубает и его. Можно бы их не включать, лететь на двух. Но он опять их включает — несколько раз, пока в самолете не вырубило вообще все пробки. Тут уже командир видит — что-то идет не так — вырубились все приборы, кроме механических, свет, навигация и связь. Пассажиров предупреждают о предстоящей аварийной посадке, ныряют под облака, ищут место. Видят реку — давай на воду, широкая и прямая река. И тут штурман говорит — а вон полоска, смотрите! Это и был тот закрытый аэродром, с которого дедушка-сторож последние 15 лет непонятно для кого убирал кусты и елочки. Они сделали над ним три круга, что было дальше все знают. Но если бы они хотя бы тут посмотрели в книжку — увидели бы, что допустимая минимальная скорость при посадке в таких условиях 375, а они с перепугу садились на 420 — потому и выкатились на 160 метров в елочки, уже не на полосе которые. А садились бы на 375 — и не выкатились бы, вообще могла бы быть ювелирная посадка. Тут же выступает первое лицо государства — летчики герои и тд. Какой после этого может быть разбор полетов? Никакого. Командиру — Героя, бортинженер получает орден Мужества — за крепкий сон. А настоящий-то герой — штурман, заметивший полоску. Аксакал говорит — в советское время не то что героя, а пинка под зад из авиации бы дали, а инженеру — лет 5 там же, в Коми АССР. Самое интересное, я был недавно сам в Якутии по делам. Взлетаем из Мирного, бубубу, вас приветствует авиакомпания Алроса, командир корабля ГЕРОЙ РОССИИ такой-то. Я не обратил внимания. Потом смотрел фотографии из окна — бортовой номер Rа-85684. Это был тот самый самолет! Какая Россия, такие и герои...
| |
Посетителей: 10345
Общая оценка темы -10
| | 6 | последнее предлжение вы зря написали, не надо обобщать. | |
| | 0 | #1 автор не обобщает, а прямо намекает, что это тот же борт и тот же герой современной россии | |
| | 6 | На анекдотов.нет и не такое моНо прочитать.
| |
| Че 17 марта 2014, 07:55 #4 | 5 | "фантазёр - ты его называла, фантазер - ...". И Жванецкого, так мило, к теме "приколотили". Многие так и будут думать, что он автор сего рассказа. | |
| | 16 | Да какая разница, человек посадил таки самолет, при этом НИКТО не пострадал, за это и получил героя.Герой! | |
| | 6 | У Шукшина в рассказах, точь в точь есть случай. Там деревенский мужик, городским охотникам под стакан рассказывал, как он совершал покушение на Гитлера. Тут круче. Лампочка, спит.. | |
| | 4 | Объясните мне, как можно в это поверить?)) еще и на анекдотов.нет | |
| Rel ванга лучше 17 марта 2014, 09:26 #8 | 11 | Такой бред... автору сего бреда желаю в будущем купить автомобиль и как-нибудь когда сядет аккумулятор самостоятельно его зарядить.. попроовать к примеру клемы перепутать и посмотреть что произойдёт. | |
| Rel ванга лучше 17 марта 2014, 09:27 #9 | 13 | Копипастеру минус в карму | |
| | 1 | В Америкосии была такая же история, когда у боинга не открылись шасси и пилот сажал самалет в реку с 200 человек на борту, пилоту дали героя, хотя сам пилот не очень то и радовался. | |
| | 8 | Ну во первых наверняка полоса была не такая как во Внуково! Во вторых пилотов сажать самолеты по стакану наверное только на тренажере учили! Ну и в третьих молодцы, что посадили и никого не угробили. Поэтому я считаю заслужено дали ему Героя России. | |
| | 1 | "Человеческий фактор" мог стать причиной гибели многих. Пусть случилось чудо, но благодаря экипажу. Думаю у пассажиров мнение одно-всем Героя. | |
| | -2 | Я думаю, что это писал сам штурман ТУ-154. Слишком много технических подробностей про аккумуляторы, скорость при посадке и прочих. Может его не так сильно наградили, вот он и решил рассказать, как все было на самом деле.
Текст поставлен в полном объеме, ссылка на источник указана. | |
| | 1 | 5 Дедушка, пилот в первую очерь спасал свою жизнь.
Ну а пассажирам можно было сказать - что страшно? а куда вы денетесь с подводной лодки. | |
| | 1 | №14 Циник | |
| | 0 | часто летаю этой авиакампанией по якутии,в основном ан 24 и ан 26 , не очень радостно | |
| | 0 | 15, Да! Но это правда. | |
| | -1 | Летала этой авиакомпанией... Это было очень страшно... Больше вообще не летаю. боюсь | |
| | -1 | #16 Да, на АН-24(2)6 ваще веселого мало( | |
| | 8 | автор.....Вы себе представляете скорость посадки 420 км.ч ;)))) на далеко неидеальную ВПП..... и что будет после касания, и даже если стойки не подломит и крылья не отвалятся .. каков будет пробег???? какие 375 км.в час...;))))) и это говорит КВС ;))))) Любой поисковик выдаст скорость посадки Туполева 154 почти в 1.5 раза меньшую!!! еще для посчета пробега хочу напомнить, что как и при торможении авто.... длина пробега = масса х на квадрат скорости! вот и подсчитайте торм.путь с 420ти км.ч при положенных 260. | |
| | 1 | Спасибо, не поржал, анекдот гавно! | |
| | 2 | Пилот спас во первых людей и самолёт- о себе он думал в последнюю очередь.Я один раз в Украину летал лет 30 назад попали в такое...Пилот из кабины вышел мокрый и седой- мы всем салоном ему аплодировали. | |
| | 0 | 22 Николай, ты старый таксист, наверно бывало зимой терял контроль над машиной полной пассажиров. Ты в это время о пассажирах думал? | |
| | -1 | olbi #20, надеюсь, вы не имеете отношения к авиации. Я не автор этого текста, просто поставил на форум, чтобы знали подробности. Не так много пишут про Республику Коми.
Про скорость посадки вопрос не ко мне. В самолете не работали приборы, держали горизонт по стакану с водой. Видимо, и скорость определяли "на глазок".
Обращаю внимание всех читателей, это не анекдот!
Вот ссылка на подробную информацию о той посадке. Там о посадке рассуждают специалисты, если вам это интересно. Там написано и про стакан с водой, и про закрылки, и про скорость на "чистом крыле".
Не знаю, почему этот текст был помещен на сайте anekdotov.net. Но если до сих пор изучают почему и как утонул "Титаник", то интересно узнать как без приборов посадили большой лайнер ТУ-154 среди вдруг оказавшегося на пути полузаброшенного аэродрома, который поддерживал в порядке добрый человек из Ижмы.
Ничего в мире не происходит случайно. Есть повод задуматься.
| |
| | 0 | 24.Я всегда о них думал- и скорость превышал только в реальной ситуации.Моя жизнь ничто .Пассажиры- всё даже с копыт. | |
| | -1 | 8 В самолете используется не свинцовые АКБ. Читал аналитику про этот терморазгон батареи. Это все равно что взрыв айфона с автомобильной АКБ сравнивать. Надо бы убрать минус из кармы злодея. | |
| | 0 | 26.Псих больным дорогу- они нас щас лётному делу учить будуут. | |
| | -1 | 27 Медсестра жахнула наркоты? Лети. | |
| | 0 | 28.мальчик иди в детский сад и там уже обкакайся. | |
| | 3 | #24 нашел где читать "экспертов", на авиафоруме ))) автор если хочешь знать как было почитай хотя бы википедию, а лучше выводы комиссии. А сдалися самолет на 350-370, вместо нормальных 270 и причиной тому послужило отсутствие управления закрылками и предкрылками. | |
| | 3 | и никаких спящих бортачей там небыло.
Серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85684
произошел в результате полного обесточивания системы
электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В из-за отказа
аккумуляторной батареи № 1 вследствие развития термического
повреждения (теплового разгона), связанного с нарушением правил ее технического обслуживания и несвоевременного обнаружения и
отключения от бортовой сети воздушного судна аккумуляторной батареи № 1 по причине невыполнения на ВС ТУ-154М RA-85684 доработки по бюллетеню № 154-КБ-30/03БУ/БЭ, предусматривающего установку на приборной доске бортинженера четырех красных светосигнализаторов «Отключи аккумуляторы № 1, № 3, № 2, № 4». | |
| | 0 | Панкрат, про горизонт со стаканом воды это выдумка, посмотрите ролики на ютубе, там есть эксперимент на эту тему. | |
| | 1 | А бюллетень 154-КБ-30... выпустили еще в 2007 году и как раз по мотивам аналогичных авиационных инцидентов, только там до потери всей сети не доходило. Тут Алроса просто забила на требования. | |
| | 1 | #33 ну да... как забивают на множество рекомендаций после авиакатастроф во всем мире. капитализм же. | |
| | -3 | Аварийная посадка (сама нештатная ситуация) произошла по вине командира борта и бортинженера, выразившемся в несоблюдении летной инструкции и запретов более раннего письма Минтранса о запрете эксплуатации самолетов ТУ -154М без датчиков температуры на АКБ (там и ссылки давал). Тепловой разгон АКБ на этой модели - больное место. Случаев такой посадки достаточно много (читал о двух), но там "героев" не давали, а пилоты бегали счастливыми, что не посадила. Кстати, карты врут: я сам участвовал в строительстве этой ВПП в 1977 г. - её длина 1800 м + 300 м рулежная площадка, а не 1500 м, как писали. Об этом я писал в теме про этот случай еще 4 года назад. Про сон, скорость посадки и "стаканы" не берусь судить. | |
| | 3 | | |
| | 0 | #24 Панкрат, а что если имею отношение?вы пишите... поставил на форум, чтобы знали подробности.... какие подробности? подробности псевдо экспертов с авиафорум.ру? там таких баек.... про пилотов выполняющ.полеты "под стаканом".. про стюардесс якобы оказывающих "оральные ласки" всем желающим на высоте 10 тыс.метров... такие подробности? даже если вы это скопировали то это не снимает с вас ответственности!!!! подробности о том что борт.механик приходит на работу поспать... и это откровенничает КВС "сидя на стакане" с первым встречным, филосовствуя на тему героизма? это оч.серьезное обвинение! ведь ктото действительно прочитав "рассказ о пьяных посиделках в санатории" может поверить что в самолете такиеже эл."пробки" которые многие видели в эл.щитке подъезда.... и борт.инж.видать спросоня даже не разобрался что с ними делать...в отличии от электрика д.Васи из ЖЭУ который точно знает как правильно выкручивать и менять эти самые пробки.... вы в вопросе немного подразберитесь хотябы, есть офф.выводы комиссии по раследованию проишествия, которые вам выше указали! Не берусь судить кто герой а кто нет (однозначно молодцы!), но знаю, что С.Сотникову который ижменскую ВПП держал наготове... героя давать нужно точно! | |
| | 0 | Насчет длины ВПП, которую Вы строили... Вспомнил: тут мне рассказывал один человек (пусть он простит, если читает, что я тут про это выбалтываю), что когда они строили дороги тут в районе, то вырезали из строительной рулетки метр и склеили ее. Ну таким образом при приемке из каждых 100 что ли метров было украдено метр дороги. Побочный эффект в том, что километровые столбики расставляли тоже по этой рулетке и Ухтинские километры несколько короче реальных. Хотя это все неправда конечно.
Так я о чем это - там Ижемская ВПП судя по измерению спутникового снимка 1,340 км от торца до торца, вместо заявленной строителями 1,800 :) | |
| | 0 | И РД всего 175м ))) | |
| | 0 | Просто немножко плит скомуниздили, вот и короче стала | |
Следующая
Комментировать:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи войти зарегистрироваться
|
Последние комментарии
Nicolett: РФ ратифицирует Дог...
Опа, опа, Америка - Европа (2258)
Nicolett: Посты с 12 по 18https:...
Беседка (5241)
Владимир: ...
Лайфхак для телефоных мошенников (25)
Nicolett: В Армении начались ...
Армения- Азербайджан война! (458)
Nicolett: После угроз Пугачевой,...
Мы потеряли Аллу Пугачеву.... 18 (515)
Nicolett: Меня передёргивает ...
Украина Донбасс Россия. Война. Ч (2140)
Nicolett: Даже ковровую дорожку ...
И снова третья мировая! Израиль- (695)
КитоЛито: ...
А что у вас на ужин ? ) Часть 3 (3363)
имя ник: Нормально Всё https:/...
Какую музыку слушаете? (3201)
Nicolett: Лукашенко поручил н...
Нужна ли России Беларусь? (1033)
Все комментарии